Подшипник ступицы автомобиля: характеристика, эксплуатация, ремонт

Подшипник ступицы автомобиля: характеристика, эксплуатация, ремонт

Безопасность на дороге - основной фактор на который необходимо сосредоточить внимание любому водителю и это не только соблюдение правил дорожного движения. Не последнюю роль в предотвращении возможных аварийных ситуаций играет техническое состояние транспортного средства, поэтому очень важно, для любого владельца, заметить и вовремя устранить неисправность. В первую очередь это утверждение касается деталей ходовой системы, где важную роль играет ступица. Неисправность узлов ступицы грозит всем участникам дорожного движения: водителю, пассажирам, пешеходам, так как может привести к потере колеса и неожиданную потерю вождения.

Ступица обеспечивает возможность колеса вращаться вокруг своей оси и прочно удерживаться на подвеске. Иными словами, ступица позволяет колесам автомобиля вращаться - выполнять их основную функцию. Таким образом, каждое колесо имеет свою ступицу (ступицы передних и задних колес).

Оба вида ступичных подшипников - передние и задние - способны выдерживать постоянную огромную нагрузку, поэтому характеризуются очень высоким показателем прочности. Ступичные подшипники подвергаются воздействию высокого давления при торможении и при наборе скорости. Работает такая деталь по простому принципу: за счет подшипника колесо вращается ровно вокруг собственной оси. Разница между подшипниками передней и задней ступицы заключается только в конструкции, но их функции полностью совпадают.

Ступица прикрепляется к колесам с помощью подшипников различных типов в зависимости от конструкции конкретного автомобиля. Существует такое заблуждение, что использование роликовых подшипников на ступице более целесообразным чем шариковых, поскольку первые способны выдерживать большие нагрузки. Практический опыт использования шариковых подшипников утверждает, что их можно использовать в ступицах задних колес, поскольку их запаса прочности достаточно для такой нагрузки. Роликовые подшипники способны выдерживать большие нагрузки, так как площадь соприкосновения роликов с обоймой гораздо больше, чем в шариковых подшипников, поэтому они считаются более надежными. Выбор ступичных подшипников зависит от особенностей конкретного автомобиля, поэтому получили широкое использование двухрядные шариковые радиально-опорные подшипники, конические подшипники и сдвоенные конические подшипники. В общем, при выборе подшипников ступицы необходимо помнить, что выбранные подшипники должны выдерживать не только радиальную нагрузку, но и осевую, чтобы противостоять боковым нагрузкам. И если следить за состоянием подшипников, то передние и задние подшипники ступицы могут прослужить более 100 тыс. км пробега.

Подшипник ступицы берет на себя много экстремальных нагрузок - грязь, соль, влага, отсутствие смазки, удары неравного асфальта по колесу, колебания во время движения автомобиля связаны с плохими грунтовыми дорогами и т.п. Учитывая особенности работы ступицы, трудно сразу определить, что именно с ней не так, поскольку причин поломок может быть несколько, хотя все неисправности достаточно ощутимы. Первый признак выхода из строя ступичного подшипника - появление в процессе движения постоянного неприятного звука (гула), интенсивность которого меняется в зависимости от скорости езды и силы торможения. Этот звук похож на гул сильного ветра или звук работы двигателя самолета.

Можно выделить несколько причин гула ступичного подшипника:

  • неправильный монтаж, неточная "посадка", слабоваты или слишком сильная затяжка подшипника;
  • отсутствие или недостаточное количество смазки в подшипнике, как следствие тела качения быстрее изнашиваются;
  • подшипник разрушен или частично поврежден (например, из-за коррозии, если автомобиль длительное время не эксплуатировался) и др.

Чтобы убедиться, какой именно подшипник (передних или задних колес) неисправен, прежде всего надо понять, где гудит - спереди или сзади. Если становится понятно, что источник гула - передний ступичный подшипник, то необходимо обратить внимание на интенсивность гула при повороте руля: при повороте вправо - увеличивается сила "гула" в левом колесе, а при повороте влево - в правом. Если есть подозрение о неисправности подшипника задней ступицы - необходимо поддомкратить колесо и держа его обеими руками медленно покрутить. Если ощущаются легкие заедания при вращении - подшипник неисправен. Это также подтверждает шум от вращения любого из колес и на поддомкраченом авто. В любом случае, если подшипник начинает шуметь или заедать (а впоследствии может и заклинить) необходимо как можно быстрее его заменить и отрегулировать для безопасности движения как своей так и окружающих. Каждый добросовестный водитель должен понимать, что бездействие может стоить гораздо дороже цени подшипника.

В нашем интернет-магазине ebearing.com.ua вы можете подобрать ступичный подшипник переднего и заднего колес известных мировых производителей: CX, FAG, NSK, NTN, SKF, INA, VBF, Koyo, Fersa, ZKL, Kinex и других. Мы прекрасно понимаем, что правильно подобрать качественный автомобильный подшипник - задача не из легких. Поэтому наши высококвалифицированные работники помогут вам в выборе и проконсультируют по телефону, электронной почте и в Skype. Покупая у нас подшипники вы можете быть абсолютно уверены, что у вас будет оригинальный товар по адекватной цене.