Подшипники генератора автомобиля

Подшипники генератора автомобиля

Автомобиль - это сложный механизм, который функционирует благодаря настроенной работе многих узлов и деталей. Каждая гайка, болт, шуруп, и тому подобное выполняют определенные особенные задания и в случае поломки, даже малейшей детали большой системы, возникает угроза работы всего авто или поломка определенного узла. Одним из важнейших узлов в автомобиле есть электрооборудование, где основную функцию выполняет генератор.

Генератор - это устройство, которое превращает механическую энергию, полученную от двигателя, в электрическую. Благодаря этому механизму все устройства и системы авто обеспечиваются электрическим током. Независимо от того с какой скоростью двигается автомобиль, генератор отвечает за зарядку аккумулятора во время работы двигателя. Для увеличения службы действия аккумулятора на автомобиле, который очень чувствительный к перепадам напряжения, генератор должен отлично работать и постоянно подавать стабильное напряжение. Учитывая вышеизложенные факты, необходимо постоянно следить за состоянием и работой генератора.

Наиболее распространенной проблемой в работе генератора являются шумы, которые возникают во время его функционирования. Иногда генератор может шуметь так, что даже не слышно работы двигателя. Для проверки источника шума необходимо просто нажать на педаль газа. После нажатия на педаль свист или шум должен усилиться в вследствие непосредственной связи генератора с двигателем. Чем большее количество оборотов у двигателя, тем сильнее будет шум. То есть диагностика состояния подшипников генератора заключается в прослушивании шума во время его работы. В генераторе находятся два однорядных шариковых подшипника - передний и задний. Чтобы начать ремонт генератора и проверить состояние подшипников его необходимо демонтировать.

Для диагностики заднего подшипника генератора необходимо:

  • провести визуальный осмотр подшипника на царапины, трещины, выкрашивания металла, наличие коррозии и тому подобное;
  • покачать со стороны в бок внешнее кольцо подшипника, проверить наличие/отсутствие сильного люфта и шума;
  • проверить легкость вращения подшипника.

Подшипник не должен иметь значительного люфта, а кольцо должно свободно вращаться без заеданий и посторонних шумов. Неисправный подшипник необходимо заменить.

Проверка переднего подшипника генератора осуществляется кое-что по-другому, поскольку он размещен в передней крышке: одной рукой необходимо поддерживать шкив, а другой - покачать переднюю крышку со стороны в сторону. Если при вращении наблюдается заедание подшипника, слишком тугие обороты или имеет место люфт - такой подшипник нуждается в замене. Производители автомобилей, в связи с поломкой переднего подшипника генератора, рекомендуют проводить замену полностью передней крышки, поскольку подшипник в ней запрессован. Но, как говорит практика, стоимость одного подшипника существенно ниже, чем в сборе с крышкой, потому преимущественно его випресовують из крышки и меняют отдельно.

Если же во время диагностики переднего и заднего подшипников люфт в порядке, то подшипник нужно снять, промыть в бензине, а перед установкой покрыть смазкой. После таких действий подшипник можно возвращать на место.

Интернет-магазин ebearing.com.ua предлагает широкий ассортимент подшипников разных типов, производителей и ценовой категории. Благодаря индивидуальному подходу к каждому клиенту, высококвалифицированные работники компании Львовподшипник смогут подобрать необходимые вам подшипники генератора в соответствии с техническими характеристиками вашего автомобиля.